|
|
"Sci-Fi
Lullabies"
К
материалу, который та или иная группа не
захотела поместить на официальный
альбом и спрятала подальше от
любопытных глаз и ушей на В-side, всегда
должно относится с осторожностью. Там
могут быть игры со звуком, инструменталы,
"живые" версии уже известных песен,
ремиксы или просто откровенно проходные
композиции.
Такова практика, и трудно кого-нибудь в
этом упрекнуть: В-side - место для
инструментальных и других безумств,
которым не нашлось места в формате
пластинки, либо же просто место, которое
необходимо заполнить, ибо неприлично
быть синглу одному, без своих, как
правило, неказистых, спутников.
Исключений из этого правила не много,
самые известные - THE BEATLES, THE SMITHS, OASIS.
О SUEDE у нас в стране знают немногие, тем
более об их В-sides, и совершенно напрасно!
На двойном "Sci-Fi Lullabies" есть песни,
которые ничуть не уступают песням с трех
предыдущих официальных альбомов.
Буквально с первого сингла ("The Drowners")
политикой группы было с максимальным
вниманиеи относиться к В-sides и не
допускать сильного контраста между
сторонами. "To The Birds" и "Insatiable One"
- классические композиции, впитавшие
аромат Лондона и безысходность молодой
жизни, навсегда оформившие и
закрепившие неоромантический образ за
группой.
"Living Dead" - одна из самых
трогательных антигероиновых баллад,
написанная так убедительно, что
понимаешь - написано человеком знающим.
Бесспорное влияние Дэвида Боуи и T.REX
находит свое отражение в "Where The Pigs Don't
Fly" и "Have You Ever Been This Low?".
"The Big Time" - почти "Shipbuilding"
Элвиса Костелло (кавер этой песни SUEDE
сделали для сборника "Help"), но
посвященная скорее жертвам успеха,
нежели жертвам трагических событий у
Фолклендских островов.
После ухода из группы Бернарда Батлера -
главного соавтора Андерсона и просто
замечательного гитариста - единственным
полем для более или менее свободного,
раскрепощенного творчества стали В-sides,
и дебют пары Андерсон/Оукс "Together"
стал, бесспорно, той песней, ради которой
раскупался безликий сингл "New
Generation". Песня оказалась чрезвычайно
удачной, и именно с нее началось
возрождение медленно уходящего в
небытие SUEDE.
Второй диск представляет "B-sides"
периода "Coming Up"; единственное, в чем
можно упрекнуть нового гитариста: в
музыкальном плане песни стали чуть
более предсказуемы, риффы чуть более
очевидны, а соло - больше похожи на DIRE
STRAITS. Лирика - по-прежнему на высоте, чуть-чуть
изменился стиль, стал более актуально-молодежным
("Young Men": "...fighting in clubs, clash on the streets,
cash in the pubs...",
"WSD": "...don't OD on him now...", "Sadie":
" she feels the wheels and needs the line..."), в
отличие от ранних чисто романтических и
более элегантных песен. Кому-то это
нравится, кому-то - нет, но то, что группа
не стоит на месте, не эксплуатирует
заведомо выигрышный путь - замечательно
и вызывает уважение.
С приходом в группу постоянного
клавишника Нила Kодлинга появились
прекрасные экспериментальные номера,
такие как "WSD" (SUEDE-техно), "Money"
(SUEDE-рок), "Feel" (SUEDE экспериментируют:
самая длинная их композиция - около 8
минут).
Очень интересно что же будет на новом
альбоме, который, поговаривают, выйдет в
марте 1999 года. А пока наслаждаемся этим
замечательным диском, достойным занять
место в любой коллекции.
1 2
3 4 5
6 7 8
9 10
|