Биография


SUEDE "Head Music".

   В Лондоне на один квадратный метр приходится больше музыкантов, чем в Голливуде кинозвезд. 
   Когда в первой половине 90-х бухнула новая британская волна молодых и независимых, то каждый прыщавый подросток с гитарой обивал пороги звукозаписывающих студий. 
   Спустя несколько лет основная масса вернулась на стартовую площадку — в лучшем случае это была пригородная пивная, а вот несколько былых конкурентов, казалось, обходивших всех только на полкорпуса, теперь вознесены на недосягаемую высоту. Не хотелось бы называть это естественным отбором. Время создало и свои штампы — отвратительный термин “брит-поп”. В народе им обычно называют Oasis и Blur, которые к брит-попу имеют самое косвенное отношение, а не более культовые, но менее известные у нас Pulp и Suede. У Suede более ярко выражен “брит”-колорит — изначальная тяга английского парня к электрогитаре (которая у “Блюров” вытеснила весь “поп”). 
   Гораздо более брутальные, нежели Pulp, Suede при своем жестком гитарном звуке нежны и утонченны, как настоящие эстеты. Впрочем, для этого поколения поклонников The Smiths (а фанами главного эстета Британии Моррисси были все — и Blur, и Pulp), лучший комплимент — от самого Моррисси: особо не жалуя чужой репертуар, он тем не менее несколько раз исполнял на концертах кавер одной из песен Suede. Полагаю, на новой пластинке Head Music ему приглянется еще не одна и даже не две. 
   Эта новая работа по своей органичности сопоставима разве что с последней пластинкой Marilyn Manson. Заменив продюсера предыдущих трех альбомов на Стива Осборна, который работал с Happy Mondays и Placebo, они добились того звучания, с которым и должен существовать этот феномен под названием Suede. “Ударные моменты” Head Music, что называется, “groovy” — изысканные, но жесткие композиции. Наиболее циничная из них, пожалуй, Can’t Get Enough, в которой рефреном откровенно издевательски звучит “Woo-Hoo!” из прошлого хита Blur “Song 2” ( в свое время Дэймон Элбарн увел у лидера Suede Бретта Андерсона Джюстин “Эластику”, а теперь она и Элбарна кинула). Впрочем, сам Андерсон на пластинке выделяет Savoir Faire — она настолько “фанки”, насколько позволительно этой команде, в подобном же ключе сделана и открывающая альбом Electricity, а в шестом треке Suede и вовсе предстают во всей поп-красе, неожиданно сделав легкое диско She’s In Fashion. Практически везде на пластинке проглядывает неторопливый восточный рисунок, а наиболее показательна в этом смысле изумительная Indian Strings, в которой голос Андерсона дрожит, как знойный воздух. Несмотря на все эти достаточно неожиданные ходы для Suede, их лицо — лирика, от которой перехватывает дыхание. Так что одна из сильнейших композиций на пластинке — достаточно традиционная для Suede как по звучанию, так и по настроению Everything Will Flow. Она настолько светлая и спокойная, что когда Бретт Андерсон, в чьем голосе одни острые углы, поет “Жизнь всего лишь колыбельная, даже машины, припаркованные у супермаркета, знают, что все пройдет”, это разрывает сердце. “Ты выливаешь всю любовь, что у тебя внутри, в песню”. И задыхаешься от нежности.

Ольга Страховская


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Hosted by uCoz