|
|
SUEDE
"Head Music".
В Лондоне на один квадратный
метр приходится больше музыкантов, чем в
Голливуде кинозвезд.
Когда в первой половине 90-х
бухнула новая британская волна молодых
и независимых, то каждый прыщавый
подросток с гитарой обивал пороги
звукозаписывающих студий.
Спустя несколько лет основная
масса вернулась на стартовую площадку —
в лучшем случае это была пригородная
пивная, а вот несколько былых
конкурентов, казалось, обходивших всех
только на полкорпуса, теперь вознесены
на недосягаемую высоту. Не хотелось бы
называть это естественным отбором.
Время создало и свои штампы —
отвратительный термин “брит-поп”. В
народе им обычно называют Oasis и Blur,
которые к брит-попу имеют самое
косвенное отношение, а не более
культовые, но менее известные у нас Pulp и
Suede. У Suede
более ярко выражен “брит”-колорит —
изначальная тяга английского парня к
электрогитаре (которая у “Блюров”
вытеснила весь “поп”).
Гораздо более брутальные, нежели
Pulp, Suede при своем жестком гитарном звуке
нежны и утонченны, как настоящие эстеты.
Впрочем, для этого поколения
поклонников The Smiths (а фанами главного
эстета Британии Моррисси были все — и
Blur, и Pulp), лучший комплимент — от самого
Моррисси: особо не жалуя чужой репертуар,
он тем не менее несколько раз исполнял
на концертах кавер одной из песен Suede.
Полагаю, на новой пластинке Head Music ему
приглянется еще не одна и даже не две.
Эта новая работа по своей
органичности сопоставима разве что с
последней пластинкой Marilyn Manson. Заменив
продюсера предыдущих трех альбомов на
Стива Осборна, который работал с Happy Mondays
и Placebo, они добились того звучания, с
которым и должен существовать этот
феномен под названием Suede. “Ударные
моменты” Head Music, что называется, “groovy”
— изысканные, но жесткие композиции.
Наиболее циничная из них,
пожалуй, Can’t Get Enough, в которой рефреном
откровенно издевательски звучит “Woo-Hoo!”
из прошлого хита Blur “Song 2” ( в свое время
Дэймон Элбарн увел у лидера Suede Бретта
Андерсона Джюстин “Эластику”, а теперь
она и Элбарна кинула). Впрочем, сам
Андерсон на пластинке выделяет Savoir Faire —
она настолько “фанки”, насколько
позволительно этой команде, в подобном
же ключе сделана и открывающая альбом
Electricity, а в шестом треке Suede и вовсе
предстают во всей поп-красе, неожиданно
сделав легкое диско She’s
In Fashion. Практически везде на пластинке
проглядывает неторопливый восточный
рисунок, а наиболее показательна в этом
смысле изумительная Indian Strings, в которой
голос Андерсона дрожит, как знойный
воздух. Несмотря на все эти достаточно
неожиданные ходы для Suede, их лицо —
лирика, от которой перехватывает
дыхание. Так что одна из сильнейших
композиций на пластинке — достаточно
традиционная для Suede как по звучанию, так
и по настроению Everything Will Flow. Она
настолько светлая и спокойная, что когда
Бретт Андерсон, в чьем голосе одни
острые углы, поет “Жизнь всего лишь
колыбельная, даже машины,
припаркованные у супермаркета, знают,
что все пройдет”, это разрывает сердце.
“Ты выливаешь всю любовь, что у тебя
внутри, в песню”. И задыхаешься от
нежности.
Ольга Страховская
1
2 3 4
5 6 7
8 9 10
|