Биография


SUEDE: ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ НОВОЙ ЭСТЕТИКИ

   В начале 90-х эти пять букв почти ничего не значили. Слово "suede", которое переводится с английского как "замша", намекало лишь на отмирающую отрасль модной индустрии. Потому неудивительно, что когда в 1992году широкая публика впервые услышала это имя, то представила очередную fashion band.
   В течение нескольких лет это слово превратилось в символ новой эстетики, обретя свой новый смысл как название известного британского коллектива. Теперь это уже своего рода новый эпитет: "Suede person. Люди Suede". Можно сказать, что этот эпитет подразумевает следующее: урбанистическую эйфорию и темный порочный гламур, прелесть безлюдных кварталов и попусту растраченную молодость, а также особую манеру держать сигарету. Но прежде, чем это слово обрело больший смысл, прошел ни один год упорной работы.
   Солист "Suede" Бретт Льюис Андерсон родился в городке Хейвардз Хит 29 сентября 1976 года. У маленьких городишек в стиле Хейвардз Хит своя прелесть, однако, у Бретта они всегда вызывали отвращение. И когда в сторону Лондона проносились поезда, он задумывался о более интересной жизни. По словам самого Бретта, он не принадлежал ни к рабочему, ни к среднему классу. Он считал себя "потусторонним сателлитом". С ранних лет поп- музыка стала для Бретта частью его отшельнической жизни. Бретт рос с музыкой The Beatles и Dylan`а, заслушивался записями панк - групп Crass и Discharge, полюбил Bowie и Kate Bush. Мальчишеская стрижка и пронзительные голубые глаза, необычайная худоба и черная одежда - в нем весь шик 90-х. Встретив Бретта Андерсона, вы решили бы, что ему только что довелось испытать нечто ужасное, что он заблудился в бесконечно искаженном сознании.
   В школе Бретт познакомился с Мэтом Османом, будущим бас гитаристом "Suede". "Бретт отличался от других даже в школе - вспоминает Мэт - в городе все его знали, он был местной достопримечательностью. Я услышал о нем еще до того, как с ним познакомился. Когда я впервые его встретил, на нем был розовый костюм, плащ, рубашка и галстук с заколкой. А рядом, держа Бретта за руку, стояла длинноногая девушка".
   В 1985 г. Бретт и Осман вместе с приятелем Гаретом Перри организовали свою первую группу под названием Geoff. Они отыграли на одной из мало популярных вечеринок и тут же распались. Перри решил, что ничего они не добьются. Но Мэт с Бреттом думали иначе. Образовалось новая группа Paint It Black, играющая в стиле готического рока, путь которой был также заказан на кладбище пробных проектов.
   Окончив школу, Бретт поступил в Манчестерский Университет, там он проучился всего две недели и переехал в Лондон, где должен был изучать планирование в колледже при Лондонском Университете. В свою очередь Мэт Осман посещал занятия в экономическом колледже Лондона. Студенческая жизнь для них обоих стала лишь предлогом для создания настоящей группы. В колледже Бретт встретил Джастин Фришманн, известную позже как солистку группы Elasticа. Фришманн стала участницей новорожденной группы. А Бретт перевелся на архитектуру- факультет, на котором училась Джастин, и в течение трех лет они вместе наслаждались прелестями студенческой жизни: вечеринки, клубы, эксперименты с наркотиками, одежда из second hand, репетиции и "ночи со свечами в полуразрушенном доме ".
   К 1989 г. образовалось трио (Андерсон - вокал, Осман - бас, Фришманн - гитара и драм машина), которое стало называться Suede. Отчасти по аналогии с восьмидесятниками Felt(Фетр), которые в свою очередь позаимствовали стиль эпитета у The Velvet Underground.
   Группе нужен был гитарист, и в октябре того же года Suede поместили объявление в один из музыкальных журналов.
   Настоящее рождение Suede, по мнению Мэта Османа, произошло, когда в группу пришел девятнадцатилетний гитарист Бернард Батлер. Но вскоре после того, как Батлер стал играть в группе, ушла Джастин. Спустя несколько лет в одном из интервью она аргументировала свой поступок: "Если играешь на второй гитаре с Бернардом, то совсем не остается места".
   В октябре 1996г. группу обнадежил контракт с фирмой из Брайтона, директором которой был друг Мэта.
   Но Suede нужен был настоящий ударник, и они снова подали объявление в музыкальные журналы. К всеобщему удивлению ответил барабанщик The Smiths Майк Джойс. Но Suede не захотели превратиться в "в кого-то там с ударником из The Smiths", поэтому Майк ненадолго задержался в группе. Однако Джойс сыграл на "Be my God"- A-side планируемого сингла. Через некоторое время группе пришлось расторгнуть контракт с записывающей компанией, и сингл "Be My God"\"Art" так и не вышел.
   В июне 1991г. "Suede" встретили Саймона Гилберта, отбарабанившего к тому времени в дюжине начинающих групп. Итак, классический состав Suede был завершен: Бретт, Бернард, Мэт, Саймон.
   Бретт вплотную занялся написанием песен, желая создать нечто новое. Однако, когда группа стала наконец-то обретать популярность, оказалось, что слушателей в первую очередь привлекает внешний вид музыкантов.
   В 1991 году громкий успех "Smells Like Teen Spirit" сиетловской Nirvana превратил гранж в новомодный мэйнстим. Так что, когда появились Suede с марсианским звучанием и одетыми, казалось, в совершенно несуразные костюмы, все попросту раскрыли рты.
   25 января 1992г. Suede играли в клубе с The Werefrogs. Зал был полон, повсюду сновали обозреватели журналов и еженедельников, посвященных поп-музыке. Suede были в форме, а выступление прошло успешно. Так что, появившиеся после концерта, рецензии были самыми положительными.
   Неделю спустя группа записала "The Drowners" и подписала контракт на выпуск двух синглов с молодой компанией Nude. Вокруг Suede поднимался шум, один из знакомых группы отослал единственную демо- пленку популярному музыкальному журналу Melody Maker.
   Как-то Бретт с Мэтом задержались у журнального киоска. Нечто привлекло их внимание и заставило остановиться. Они не могли поверить своим глазам. Так, не выпустив даже сингла, Suede оказались на обложке популярного музыкального издания под заголовком: "Лучшая новая группа Великобритании. О том, что происходило дальше нетрудно догадаться.
   До выхода своего дебютного альбома, в марте 1993г. коллектив выпускает несколько синглов, сразу же занявших ведущие места в инди чартах. Альбом "Suede-Suede" не обманул надежд. Популярность группы росла, и Suede радовали своих поклонников новыми релизами.
   Следующий диск "Dog Man Star" вышел в 1994г. Альбом был записан уже без Бернарда Батлера, который покинул группу из-за разногласий с Бреттом. Место гитариста занял семнадцатилетний Ричард Оукс.
   Летом 1996г. увидел свет знаменитый "Coming Up", ставший лучшим образцом британской поп - музыки середины 90-х.
   В группе к тому времени появляется новое лицо - двоюродный брат Гилберта, Нил Кодлинг, ставший клавишником и вторым вокалистом.
   А в 1997г. Suede выпустили сборник В- sides- двойной диск под названием "Sci-Fi Lullabies".
    Работа над следующим альбомом затянулась, и небезызвестный "Headmusic" вышел лишь осенью прошлого года.
   Группа обрела звездный статус, а к мнению Бретта Андерсона прислушиваются миллионы. Вот что он говорит: "Легко сидеть и жаловаться на то, что все так ужасно. Все эти новоявленные американские команды только и делают, что стонут о том, насколько они завязли в дерьме. Ну а кто же не в дерьме? У кого нет всех этих проблем? Слишком легко всем об этом говорить. Совсем непросто в жизни, а также и в музыке извлечь нечто прекрасное из всего этого. Что я всегда и пытался сделать ".
   Отныне Suede означает и новый стиль жизни, сквозь которую проходят любовь и яд, наркотики и ночные клубы, скандалы и ссоры, войны, новейшие модные течения, надежды и страхи - вся прелесть современности. И все это заключено в пяти буквах
   S-U-E-D-E- from underdogs, to man, to star.

Роман Бутвин.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Hosted by uCoz