|
|
SUEDE:
ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ НОВОЙ ЭСТЕТИКИ
В начале 90-х эти пять букв почти
ничего не значили. Слово "suede",
которое переводится с английского как
"замша", намекало лишь на
отмирающую отрасль модной индустрии.
Потому неудивительно, что когда в 1992году
широкая публика впервые услышала это
имя, то представила очередную fashion band.
В
течение нескольких лет это слово
превратилось в символ новой эстетики,
обретя свой новый смысл как название
известного британского коллектива.
Теперь это уже своего рода новый эпитет:
"Suede person. Люди Suede". Можно сказать,
что этот эпитет подразумевает следующее:
урбанистическую эйфорию и темный
порочный гламур, прелесть безлюдных
кварталов и попусту растраченную
молодость, а также особую манеру держать
сигарету. Но прежде, чем это слово обрело
больший смысл, прошел ни один год
упорной работы.
Солист "Suede"
Бретт Льюис
Андерсон родился в городке Хейвардз Хит
29 сентября 1976 года. У маленьких
городишек в стиле Хейвардз Хит своя
прелесть, однако, у Бретта они всегда
вызывали отвращение. И когда в сторону
Лондона проносились поезда, он
задумывался о более интересной жизни. По
словам самого Бретта, он не принадлежал
ни к рабочему, ни к среднему классу. Он
считал себя "потусторонним сателлитом".
С ранних лет поп- музыка стала для Бретта
частью его отшельнической жизни. Бретт
рос с музыкой The Beatles и Dylan`а, заслушивался
записями панк - групп Crass и Discharge, полюбил
Bowie и Kate Bush. Мальчишеская стрижка и
пронзительные голубые глаза,
необычайная худоба и черная одежда - в
нем весь шик 90-х. Встретив Бретта
Андерсона, вы решили бы, что ему только
что довелось испытать нечто ужасное, что
он заблудился в бесконечно искаженном
сознании.
В школе
Бретт познакомился с Мэтом Османом,
будущим бас гитаристом "Suede". "Бретт
отличался от других даже в школе -
вспоминает Мэт - в городе все его знали,
он был местной достопримечательностью.
Я услышал о нем еще до того, как с ним
познакомился. Когда я впервые его
встретил, на нем был розовый костюм, плащ,
рубашка и галстук с заколкой. А рядом,
держа Бретта за руку, стояла длинноногая
девушка".
В 1985 г.
Бретт и Осман вместе с приятелем Гаретом
Перри организовали свою первую группу
под названием Geoff. Они отыграли на одной
из мало популярных вечеринок и тут же
распались. Перри решил, что ничего они не
добьются. Но Мэт с Бреттом думали иначе.
Образовалось новая группа Paint It Black,
играющая в стиле готического рока, путь
которой был также заказан на кладбище
пробных проектов.
Окончив школу, Бретт поступил в
Манчестерский Университет, там он
проучился всего две недели и переехал в
Лондон, где должен был изучать
планирование в колледже при Лондонском
Университете. В свою очередь Мэт Осман
посещал занятия в экономическом
колледже Лондона. Студенческая жизнь
для них обоих стала лишь предлогом для
создания настоящей группы. В колледже
Бретт встретил Джастин Фришманн,
известную позже как солистку группы Elasticа.
Фришманн стала участницей
новорожденной группы. А Бретт перевелся
на архитектуру- факультет, на котором
училась Джастин, и в течение трех лет они
вместе наслаждались прелестями
студенческой жизни: вечеринки, клубы,
эксперименты с наркотиками, одежда из
second hand, репетиции и "ночи со свечами в
полуразрушенном доме ".
К 1989 г.
образовалось трио (Андерсон - вокал,
Осман - бас, Фришманн - гитара и драм
машина), которое стало называться Suede.
Отчасти по аналогии с восьмидесятниками
Felt(Фетр), которые в свою очередь
позаимствовали стиль эпитета у The Velvet
Underground.
Группе нужен был гитарист, и в
октябре того же года Suede поместили
объявление в один из музыкальных
журналов.
Настоящее рождение Suede, по мнению
Мэта Османа, произошло, когда в группу
пришел девятнадцатилетний гитарист
Бернард Батлер. Но вскоре после того, как
Батлер стал играть в группе, ушла
Джастин. Спустя несколько лет в одном из
интервью она аргументировала свой
поступок: "Если играешь на второй
гитаре с Бернардом, то совсем не
остается места".
В
октябре 1996г. группу обнадежил контракт с
фирмой из Брайтона, директором которой
был друг Мэта.
Но Suede
нужен был настоящий ударник, и они снова
подали объявление в музыкальные журналы.
К всеобщему удивлению ответил
барабанщик The Smiths Майк Джойс. Но Suede не
захотели превратиться в "в кого-то там
с ударником из The Smiths", поэтому Майк
ненадолго задержался в группе. Однако
Джойс сыграл на "Be my God"- A-side
планируемого сингла. Через некоторое
время группе пришлось расторгнуть
контракт с записывающей компанией, и
сингл "Be My God"\"Art" так и не вышел.
В июне 1991г.
"Suede" встретили Саймона Гилберта,
отбарабанившего к тому времени в дюжине
начинающих групп. Итак, классический
состав Suede был завершен: Бретт, Бернард,
Мэт, Саймон.
Бретт вплотную занялся
написанием песен, желая создать нечто
новое. Однако, когда группа стала
наконец-то обретать популярность,
оказалось, что слушателей в первую
очередь привлекает внешний вид
музыкантов.
В 1991 году
громкий успех "Smells Like Teen Spirit"
сиетловской Nirvana превратил гранж в
новомодный мэйнстим. Так что, когда
появились Suede с марсианским звучанием и
одетыми, казалось, в совершенно
несуразные костюмы, все попросту
раскрыли рты.
25 января
1992г. Suede играли в клубе с The Werefrogs. Зал был
полон, повсюду сновали обозреватели
журналов и еженедельников, посвященных
поп-музыке. Suede были в форме, а
выступление прошло успешно. Так что,
появившиеся после концерта, рецензии
были самыми положительными.
Неделю спустя группа записала
"The Drowners" и подписала контракт на
выпуск двух синглов с молодой компанией
Nude. Вокруг Suede поднимался шум, один из
знакомых группы отослал единственную
демо- пленку популярному музыкальному
журналу Melody Maker.
Как-то Бретт с Мэтом задержались
у журнального киоска. Нечто привлекло их
внимание и заставило остановиться. Они
не могли поверить своим глазам. Так, не
выпустив даже сингла, Suede оказались на
обложке популярного музыкального
издания под заголовком: "Лучшая новая
группа Великобритании. О том, что
происходило дальше нетрудно догадаться.
До выхода своего дебютного
альбома, в марте 1993г. коллектив
выпускает несколько синглов, сразу же
занявших ведущие места в инди чартах.
Альбом "Suede-Suede" не обманул надежд.
Популярность группы росла, и Suede
радовали своих поклонников новыми
релизами.
Следующий диск "Dog Man Star"
вышел в 1994г. Альбом был записан уже без
Бернарда Батлера, который покинул
группу из-за разногласий с Бреттом.
Место гитариста занял семнадцатилетний
Ричард Оукс.
Летом 1996г. увидел свет знаменитый
"Coming Up", ставший лучшим образцом
британской поп - музыки середины 90-х.
В группе
к тому времени появляется новое лицо -
двоюродный брат Гилберта, Нил Кодлинг,
ставший клавишником и вторым вокалистом.
А в 1997г.
Suede выпустили сборник В- sides- двойной диск
под названием "Sci-Fi Lullabies".
Работа над следующим альбомом
затянулась, и небезызвестный "Headmusic"
вышел лишь осенью прошлого года.
Группа обрела звездный статус, а
к мнению Бретта
Андерсона
прислушиваются миллионы. Вот что он
говорит: "Легко сидеть и жаловаться на
то, что все так ужасно. Все эти
новоявленные американские команды
только и делают, что стонут о том,
насколько они завязли в дерьме. Ну а кто
же не в дерьме? У кого нет всех этих
проблем? Слишком легко всем об этом
говорить. Совсем непросто в жизни, а
также и
в музыке извлечь нечто прекрасное из
всего этого. Что я всегда и пытался
сделать ".
Отныне Suede означает и новый стиль
жизни, сквозь которую проходят любовь и
яд, наркотики и ночные клубы, скандалы и
ссоры, войны, новейшие модные течения,
надежды и страхи - вся прелесть
современности. И все это заключено в
пяти буквах
S-U-E-D-E- from underdogs, to man, to star.
Роман
Бутвин.
1
2 3 4
5 6 7
8 9 10
|