|
|
SUEDE
"A
New Morning"
Специальность
SUEDE
— возвращения. В первый раз критики
поставили на группе точку после ухода
Бернарда Батлера. За несколько недель до
выхода альбома "Dog
Man
Star",
который должен был окончательно
закрепить звездный статус SUEDE,
певцы асфальтового мира неожиданно
остались без гитариста и автора всей
музыки, решившего радикально прекратить
разногласия с лидером группы Бреттом
Андерсеном и продюсером Эдом Баллером.
Даже после того, как в состав был срочно
включен тогда еще семнадцатилетний
школьник Ричард Оукс, за их будущее
ручаться никто не мог: после двух
великолепных альбомов требовался
человек, который мог бы поднять группу
на новую высоту. Завершив изматывающий
тур в поддержку "Dog
Man
Star"
(Бретт потом говорил, что у него было
ощущение, что группа играет кавер-версии
чужих песен), и закрывшись на год в
студии, SUEDE
смогли создать один из лучших альбомов
90-х —"Coming
Up".
Жизнь и любовь в новой подаче потеряли
торжественный трагизм, в песнях явно
присутствовали оптимистические нотки, а
железно-глэмовый грохот при этом был
ничем иным как поп-музыкой. Доходчивость
нового материала привлекла к группе
новых поклонников, которые узнавали в
персонажах песен себя и видели
отражение своей жизни: оказалось, что
вовсе не обязательно заигрывать с
однополой любовью или сходить с ума от
одиночества, можно просто жить.
Последующие
два года были полным триумфом SUEDE.
Но последовавший в 1999-м альбом "Head
Music"
стал разочарованием — группа застряла в
том, что лучше всего получалось у
тандема Андерсон-Оукс: поп-песни о жизни;
и чем дальше, тем более автоматическими
становились тексты. От коллектива,
который 3 раза подряд доказывал, что
имеет право называться великой группой,
ждали откровения — откровения не было.
Новая работа всеми, кроме поклонников,
ожидалась уже просто с ленивым
любопытством.
Названием
нового альбома SUEDE
очень явно намекают на перемены, а
первую песню — "Positivity"
— иначе как программным заявлением
назвать трудно. По сравнению со всем, что
мы раньше слышали, "A
New
Morning"
— самый спокойно и "позитивно"
звучащий альбом. Практически
отсутствуют привычные глэмовые обороты
или электроника, сквозившая в "Head
Music",
зато много фортепиано и акустической
гитары. Лишь три песни, "Obsessions",
"Streetlife"
и "Beautiful
Loser"
напоминают старые времена (в последней
даже заметен рифф, похожий на тот, что
был в "Metal
Mickey").
Некоторые критики уже заметили, что
потенциальные хиты в альбоме почти
отсутствуют. Привлекает внимание и то,
что Бретт Андерсон снова научился
писать хорошие тексты. В одном из
недавних интервью он признался, что
долгое время не читал художественной
литературы, опасаясь, что это испортит
его стиль. Но потрясения, которые
настигли его в конце века — уход из SUEDE
клавишника Нейла Кодлинга, проблемы с
наркотиками, осознание тупика на
творческом пути привели к тому, что для
терапии он уехал на полгода в седьскук»
местность с запасом книг. Результат
налицо: хорошие осмысленные песни с "просветленным"
взглядом на жизнь. Кризис
урбанистической темы наложился на
взросление Бретта Андерсона как
личности; тексты нового альбома не
лишены психологических копаний, а
романтика стала более одушевленной.
Героини песен претерпели изменения от
трагических и неприступных звезд до
простых одинокидевчонок, a
"Lonely
Girls"
стала самой легкой песней, когда-либо
написанной SUEDE.
Дети в песнях Бретта теперь не веселятся,
напевая, как они вас сожгут, но бегут под
дождем домой. Миллионы тупиковых
ситуаций остаются позади, цветы
прорастают сквозь бетон улиц; образы
песен как характеристики нынешнего дня.
Сегодня в лице SUEDE
мы опять" имеем обновленную группу с
хорошим потенциалом. Но самое главное
все же заключается в том, что "New
Morning"
— пограничный альбом. Легенда осталась
в прошлом. SUEDE
перестали блестеть, остался свет —
ясный и ровный.
Лучшие
песни: "Positivity", "Obsessions", "When The
Rain Falls"
SUEDEHEW,
журнал "Fuzz", № 11 2002 г.
Любовь,
звезды, тра-ля-ля.
Три
года назад Бретт Андерсон и компания
выпустили свой последний студийный
альбом. Два года народ жил слухами о
распаде Suede
и редкими концертными выступлениями
группы, по которым пытался понять,
каким будет -если, конечно, будет, - новое
творение. И вот оно - называется "A
New
Morning".
В
процессе записи диска, длившейся два
года, Suede
выкинули одного из участников группы
вместе с целой кучей не понравившихся
песен, сменили четырех продюсеров,
потратили неизвестно на что пару
миллионов фунтов. Но, несмотря на все
сложности, альбом получился очень
позитивным (название первой песни - "Positivity"
-говорит само за себя), приятным и
мелодичным. Даже простенькие вещи в
стиле "два притопа, три струны" -"Lonely
Girls",
например - слуха не режут. В основном -
благодаря очень популярным ныне
акустическим гитарам, которые Suede
во время записи заездили до
невозможности, и голосу Андерсона,
который неожиданно начал довольно
круто скрипеть.
И
что еще здорово - нет тут ни одной, ну
просто ни одной песни о смысле жизни,
ядерной войне или чем-нибудь таком.
Никакой мировой скорби. "Astrogirl",
"One Hit To The Body", "Beautiful Loser", "When
The Rain Falls" - любовь,
звезды,
тра-ля-ля.
Все хорошо. Настоящий поп, хотя и
брит. И пусть Андерсон не разбивает
гитару о колонку и не визжит голосом
смертельно раненного хряка, необходимый
драйв в "A
New
Morning"
все-таки есть.
Влад Буханцев, журнал
"NME", № 21 2002 г.
1
2 3 4
5 6 7
8 9 10
|