Биография


SUEDE "A New Morning"

Специальность SUEDE — возвращения. В первый раз критики поставили на группе точку после ухода Бернарда Батлера. За несколько недель до выхода альбома "Dog Man Star", который должен был окончательно закрепить звездный статус SUEDE, певцы асфальтового мира неожиданно остались без гитариста и автора всей музыки, решившего радикально прекратить разногласия с лидером группы Бреттом Андерсеном и продюсером Эдом Баллером. Даже после того, как в состав был срочно включен тогда еще семнадцатилетний школьник Ричард Оукс, за их будущее ручаться никто не мог: после двух великолепных альбомов требовался человек, который мог бы поднять группу на новую высоту. Завершив изматывающий тур в поддержку "Dog Man Star" (Бретт потом говорил, что у него было ощущение, что группа играет кавер-версии чужих песен), и закрывшись на год в студии, SUEDE смогли создать один из лучших альбомов 90-х —"Coming Up". Жизнь и любовь в новой подаче потеряли торжественный трагизм, в песнях явно присутствовали оптимистические нотки, а железно-глэмовый грохот при этом был ничем иным как поп-музыкой. Доходчивость нового материала привлекла к группе новых поклонников, которые узнавали в персонажах песен себя и видели отражение своей жизни: оказалось, что вовсе не обязательно заигрывать с однополой любовью или сходить с ума от одиночества, можно просто жить.

Последующие два года были полным триумфом SUEDE. Но последовавший в 1999-м альбом "Head Music" стал разочарованием — группа застряла в том, что лучше всего получалось у тандема Андерсон-Оукс: поп-песни о жизни; и чем дальше, тем более автоматическими становились тексты. От коллектива, который 3 раза подряд доказывал, что имеет право называться великой группой, ждали откровения — откровения не было. Новая работа всеми, кроме поклонников, ожидалась уже просто с ленивым любопытством.

Названием нового альбома SUEDE очень явно намекают на перемены, а первую песню — "Positivity" — иначе как программным заявлением назвать трудно. По сравнению со всем, что мы раньше слышали, "A New Morning" — самый спокойно и "позитивно" звучащий альбом. Практически отсутствуют привычные глэмовые обороты или электроника, сквозившая в "Head Music", зато много фортепиано и акустической гитары. Лишь три песни, "Obsessions", "Streetlife" и "Beautiful Loser" напоминают старые времена (в последней даже заметен рифф, похожий на тот, что был в "Metal Mickey"). Некоторые критики уже заметили, что потенциальные хиты в альбоме почти отсутствуют. Привлекает внимание и то, что Бретт Андерсон снова научился писать хорошие тексты. В одном из недавних интервью он признался, что долгое время не читал художественной литературы, опасаясь, что это испортит его стиль. Но потрясения, которые настигли его в конце века — уход из SUEDE клавишника Нейла Кодлинга, проблемы с наркотиками, осознание тупика на творческом пути привели к тому, что для терапии он уехал на полгода в седьскук» местность с запасом книг. Результат налицо: хорошие осмысленные песни с "просветленным" взглядом на жизнь. Кризис урбанистической темы наложился на взросление Бретта Андерсона как личности; тексты нового альбома не лишены психологических копаний, а романтика стала более одушевленной. Героини песен претерпели изменения от  трагических и неприступных звезд до простых одинокидевчонок, a "Lonely Girls" стала самой легкой песней, когда-либо написанной SUEDE. Дети в песнях Бретта теперь не веселятся, напевая, как они вас сожгут, но бегут под дождем домой. Миллионы тупиковых ситуаций остаются позади, цветы     прорастают сквозь бетон улиц; образы песен как характеристики нынешнего дня. Сегодня в лице SUEDE мы опять" имеем обновленную группу с хорошим потенциалом. Но самое главное все же заключается в том, что "New Morning" — пограничный альбом. Легенда осталась в прошлом. SUEDE перестали блестеть, остался свет — ясный и ровный.
Лучшие песни: "Positivity", "Obsessions", "When The Rain Falls"

SUEDEHEW, журнал "Fuzz", № 11 2002 г.

Любовь, звезды, тра-ля-ля.

Три года назад Бретт Андерсон и компания выпу­стили свой последний сту­дийный альбом. Два года народ жил слухами о распа­де Suede и редкими кон­цертными выступлениями группы, по которым пытал­ся понять, каким будет -если, конечно, будет, - но­вое творение. И вот оно - называется "A New Morning".

В процессе записи дис­ка, длившейся два года, Suede выкинули одного из участников группы вместе с целой кучей не понравив­шихся песен, сменили че­тырех продюсеров, потра­тили неизвестно на что па­ру миллионов фунтов. Но, несмотря на все сложнос­ти, альбом получился очень позитивным (название пер­вой песни - "Positivity" -говорит само за себя), при­ятным и мелодичным. Даже простенькие вещи в стиле "два притопа, три струны" -"Lonely Girls", например - слуха не режут. В основном - благодаря очень попу­лярным ныне акустическим гитарам, которые Suede во время записи заездили до невозможности, и голосу Андерсона, который неожи­данно начал довольно круто скрипеть.

И что еще здорово - нет тут ни одной, ну просто ни одной песни о смысле жиз­ни, ядерной войне или чем-нибудь таком. Никакой ми­ровой скорби. "Astrogirl", "One Hit To The Body", "Beautiful Loser", "When The Rain Falls" - любовь, звезды, тра-ля-ля. Все хорошо. Настоящий поп, хотя и брит. И пусть Андерсон не разби­вает гитару о колонку и не визжит голосом смертельно раненного хряка, необходи­мый драйв в "A New Morning" все-таки есть.  

Влад Буханцев, журнал "NME", № 21 2002 г.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Hosted by uCoz